?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Новогоднее меню

Это, можно сказать, пост-напоминание – что было бы не плохо подать на стол в Новый Год. Обычно именно в этот зимний праздник стол ломится от угощений, хочется многое приготовить и удивить гостей, но порой в суете что-то забывается.
А также я тут собрала некоторые интересные идеи подачи праздничных блюд. Кое-что я снабдила ссылками на свои рецепты, если уже готовила и выкладывала (не бойтесь жать на ссылки, там нет никакого спама, только рецепты из моего журнала). И так как до Нового Года осталось еще несколько дней, возможно, кому-то это напоминание пригодится именно сейчас. Но и в последующие года, думаю, тема останется актуальной.

вступление3

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Начну, конечно же, с закусок. Самая популярная закуска на Новый Год – разные виды холодцов и заливных. Традиционно готовят мясной холодец и заливную гадость рыбу. Но можно приготовить холодец из птицы, а уж с заливными можно экспериментировать практически бесконечно. Все зависит от вашей фантазии – что использовать, в каких сочетаниях и как оформить. Можно приготовить с одним или несколькими видами рыбы, с креветками, с говяжьим языком, крабами и т.д. Для оформления используют овощи, яйца, зелень, икру и даже фрукты. Чем разнообразнее краски ингредиентов, тем ярче смотрится заливное. Подать на стол можно в большой форме, квадратными или прямоугольными кусочками на общем блюде или порционно. Для порционной подачи подойдут силиконовые формочки для выпечки – после застывания желе легко вынимается из них. Так же хорошо подходят прозрачные стаканчики или креманки

заливные

Мясная нарезка из разных видов колбасы, мяса, вареного языка и сала. Тут особо нечего сказать – подайте все то, что любите вы, ваша семья и друзья. Очень часто все это просто покупается. Но если вы сварите язык, засолите сало и приготовите домашнюю буженину сами – это будет очень приятно гостям. Кроме того, нужно позаботиться о соусах и хлебе – многие любят приправить такую закуску.

мясная нарезка4

Без красной икры, как и без мандаринов, новогодний стол не обходится никогда. Можно подать ее в тарталетках или на хлебе. И, конечно, малосольная и копченая рыба. Хорошо, если удалось засолить ее самим.

рыбная нарезка2

Соленья: маринованные грибочки, соленые огурчики и квашеная капуста. Не забудьте про оливки, маслины и массу других маринованных закусок

маринады

Разные виды паштетов и рийетов из печени, рыбы, птицы или кролика. Тут тоже можно поэкспериментировать со вкусами в зависимости от дополнительных ингредиентов.

паштеты2

Фаршированные овощи и шляпки грибов. Хорошо, если они небольшие, на один укус. Можно нафаршировать фетой, каким-нибудь соусом или сырным салатом. Так как в данном случае они выступают в качестве тарталеток, то начинка может быть любая на ваш вкус.

фаршированные овощи2

Небольшие рулетики, дополненные шпажками для канапе, отлично подойдут для фуршета. Тут у меня рулетики из баклажанов, рулет из крольчатины, сыра и бекона и рулетики из прошутто с рукколой, сыром с плесенью и зернами граната

рулетики

А в качестве горячей закуски можно приготовить разные виды жульенов и сырных суфле. Тут тоже великое множество начинок: грибы, птица, мясо, субпродукты, рыба и морепродукты. Выбирайте, что вам больше по душе, и экспериментируйте.

жульены

Дальше перейдем к салатам. И, конечно, никак не обойтись без традиционных «Оливье» и «Селедки под шубой». Понятно, что практически каждая хозяйка умеет готовить эти салаты, но и тут вариаций множество. Кому-то нравится «Оливье» с мясом, кому-то – с колбасой, кому-то – с птицей, а кому-то – с говяжьим языком. Кто-то готовит с крабами или семгой, добавляет икру и раковые шейки. Свежие, маринованные или соленые огурцы – все зависит от вашего предпочтения. И подать салат можно не традиционно. Например, выложив в кулинарное кольцо и как-то живенько украсив. Или в фуршетном варианте – в тарталетках. О тарталетках, кстати, поговорим в конце поста.

оливье3

Про варианты приготовления и подачи селедки я уже писала пару лет назад. Тут просто повторяю.

селедка под шубой2

Кстати, свекла – овощ сезонный, полезный и недорогой, многие любят салаты из нее, помимо винегрета и «Селедки под шубой». Поэтому вполне можно приготовить и какой-нибудь свекольный салат для праздничного стола.

свекольные салаты

Еще один салат, который каждый год присутствует на нашем семейном столе в Новый год – рыбный салат. Про него я писала буквально на днях. Как выяснилось, этот салат традиционен не только у нас. И здесь же хочу напомнить про лумакони, фаршированные салатом из семги, как о необычном варианте подачи. В принципе, в рецепте этой пасты состав салата другой, но не менее вкусно будет и с этим (только рис тогда не добавлять)

рыбный салат

А так как рыбу и морепродукты я очень люблю, то можно подать на праздничный стол и другие салаты с этими ингредиентами. Например, салат с семгой, красной икрой и перепелиными яйцами, теплый картофельный салат с двумя видами рыбы и салат "Креветки-руккола".

рыбные салаты

А вот салат «Капрезе» не очень-то часто встретишь на новогоднем столе. Это по большей части связано с тем, что вкусных летних помидоров уже не найти ни в одном магазине или на рынке. Но сладкие помидорки черри сейчас продаются. Может, они и тепличные, но на вкус бывают очень хороши. Поэтому можно побаловать себя и гостей этим салатом. Тем более, что с черриками его можно подать более разнообразно (особенно, если помидорки будут разных цветов). Например, на шпажках.

капрезе

Да, я не затронула тут тему слоеных салатов, которые не редко упоминаются в контексте новогоднего меню. Но у нас в семье они как-то не прижились (кроме «Селедки под шубой»)…

Ну, а теперь поговорим о горячих блюдах. Мне кажется, самым распространенным основным блюдом на новогодние праздники является запеченная целиком птица. Будь то индейка, курица, утка или гусь. А у кого-то, возможно, готовят и другие виды, типа, перепелок, цесарок и прочего.

птица

Если же вы встречаете Новый Год в маленькой компании или же по другим причинам считаете, что целую птицу вам не одолеть, то отличным праздничным блюдом будет утиная грудка. Рецептов ее приготовления масса и всегда можно подобрать именно тот, который придется вам по душе.

утиная грудка

Другой вариант основного блюда – запеченное мясо. Это может быть свинина, телятина или баранина. К этой же категории добавлю дичь, типа оленины, кабанятины, лосятины. А также, тушеный кролик и язык говяжий по-французски.

мясо

Ну, и, конечно же, рыба. Тут нужно учитывать несколько нюансов. Так как в речной рыбе встречаются мелкие косточки, то лучше ее использовать только в качестве фарша для рулетов, а целиком подавать либо филе (например, филе щуки с грибами и сыром), либо морскую и хордовую (семейства осетровых) рыбу, либо стейки, где только крупные кости, которые легко заметить и вынуть. Выгодно украсить рыбное блюдо можно красной икрой и морепродуктами.

рыба

А если вам посчастливилось к празднику получить гостинцы с Камчатки или приобрести заморское чудо в магазине, то не спешите удивлять ими ваших гостей. Выглядят ракообразные очень красиво, но могут возникнуть проблемы с их разделкой и поеданием. Скорее всего, гости не захотят испачкаться, да и побоятся не справиться с твердыми панцирями. Поэтому крабов, омаров и прочих ракообразных лучше подавать уже в разделанном виде. Тут у меня представлены фаршированные раки.

ракообразные

А на гарнир ко всем этим блюдам лучше всего подойдут свежие, запеченные или грилированные овощи. Например, молодой картофель, запеченный с чесноком и розмарином или овощи-гриль в маринаде. Исключение – если вы фаршировали целую птицу гречкой, рисом или какой-то другой крупой. Тогда именно она станет гарниром.

гарниры2

Дальше переходим к десертам. Тут, конечно, великое множество вариантов. Все зависит от ваших умений, желаний и фантазии. Многие хозяйки обязательно пекут несколько разновидностей печенья. Это, в принципе, очень удобно. Во-первых, многие виды печенья сохраняются довольно долгое время, что позволяет испечь их заранее. И ничего страшного не случится, если гости не дойдут до десерта, объевшись. Во-вторых, красиво оформленное печенье вполне можно использовать в качестве подарка. Как пример - шоколадные  печеньки-"трещинки".

печенье

Также очень разнообразные и простые в приготовлении кексы и маффины. Вот несколько: итальянский розмариновый кекс, маффины с черникой, апельсиновый кекс или Баден-Вюртембергский кекс.

кексы

Но если хотите удивить гостей, подайте им на десерт домашний ягодный или фруктовый щербет. Хоть это и летнее блюдо, все же, оно стоит внимания. После сытного новогоднего ужина легкий, низкокалорийный и освежающий десерт может заинтересовать гостей, в отличие от прочих сытных сладостей. Кроме того, его тоже можно приготовить заранее и держать в морозилке. В этой же категории меренги с малиной и ананасом

мороженое3

А тем, кто любит сильно заморочиться (я к таким людям не отношусь, но очень их уважаю), можно продумать более трудоемкий десерт, типа торта. Все же, я для себя отметила не очень сложные варианты: ягодный десерт с маскарпоне и пирожное с соусом из маракуйи и твилем из кунжута.

десерты

Не забудьте о фруктах. От десерта сытые гости могут отказаться, а вот от фруктов вряд ли. Конечно, зимой не очень-то много сезонных фруктов, но без мандаринов Новый Год – не Новый Год. Еще есть хурма, киви, апельсины, виноград, бананы, груши и яблоки. А для украшения купим мяту и разоримся на коробочку с импортными ягодами (что совсем не обязательно). Все это можно подать в виде фруктового салата, просто нарезав дольками или целиком в вазе для фруктов.

фрукты

И пару слов о напитках. Конечно, самый традиционный напиток Нового Года – шампанское. Безусловно, на столе будут присутствовать и другие алкогольные и безалкогольные напитки. Но все же, и вам, и гостям будет приятно пить приготовленный в домашних условиях смородиновый или клюквенный морс, домашний лимонад, тархун или цитрусово-мятный коктейль.

напитки

А теперь поговорим непосредственно о подаче праздничных блюд. Я уже упоминала о прозрачных стаканчиках и креманках, когда описывала, как можно подать заливное. Поверьте, не только заливное будет выигрышно смотреться при такой подаче. Салаты, десерты, все, что выкладывается красивыми слоями и выглядит ярко, можно подать именно так. В данном случае это салат из креветок, заливное из креветок и винограда и упрощенный вариант салата "Гранатовый браслет"

стаканчики

Отдельная тема – тарталетки (и волованы). Это вообще палочка-выручалочка для подачи любого блюда: десерты (тут ореховые тарталетки), салаты, закуски, жульены, соусы, горячие блюда. Они продаются или их можно приготовить разных размеров и из разных видов теста. Можно сделать тарталетки из тостового хлеба или в их роли представить овощи (о чем я писала выше). На фуршете они просто незаменимы!

тарталетки3

И о фуршете. Раньше в нашей стране всегда Новый Год праздновался за большим столом. Но в последнее время стали модны фуршетные вечеринки. И тут, помимо тарталеток, стаканчиков и креманок, вам пригодятся шпажки для шашлычков и канапе и прочие штучки для кэйтеринга. На фото: тарталетки с шариками из дыни, пармской ветчиной и листиками зеленого базилика, фрикадельки с острым соусом и ростками горчицы и рыбные закуски

фуршет3

Горячие блюда лучше всего подать в виде шашлычков на деревянных шпажках. И не важно – овощи это, мясо, рыба (шашлычки из лосося "терияки" с ананасом) или морепродукты (креветки, запеченные с тимьяном). При такой подаче вполне удобно держать и есть блюдо, гости не обожгутся и им не нужны будут столовые приборы

шпажки

И совсем в конце хочу поговорить об оригинальных идеях подачи. Тут, в принципе, слова не нужны – все видно на фото. Поясню, если в таком размере не очень понятно. Тут подача салатов в перевернутом бокале, в стручке острого перца (чили, фаршированные гранатовым салатом) и в листе лука-порея.

оригинальная подача2

А это – подача рыбы, перепелки и фаршированного кальмара.

оригинальная подача

В целом, у меня пока все по этой теме. В следующем году, возможно, пополню этот пост новыми идеями и блюдами, а пока мне вполне достаточно. Надеюсь, что и вам что-то из описанного приглянулось…



И, конечно же, желаю всем счастливого Нового Года и Рождества! Пусть исполнятся все мечты и новый год будет удачным для всех начинаний!

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
olgavb_osa
Dec. 29th, 2014 08:58 am (UTC)
Как в этом посте красиво - глаза разбегаются, все аппетитно и все хочется попробовать!)))
ziuk_cook_book
Dec. 29th, 2014 10:28 am (UTC)
Спасибо, Оль! А у меня, наоборот, глаза в кучку - всю ночь за компом просидела, чтобы успеть этот пост выложить до НГ :)))
controlling24
Dec. 29th, 2014 09:00 am (UTC)
шикарный пост! спасибо
ziuk_cook_book
Dec. 29th, 2014 10:31 am (UTC)
На здоровье! Буду рада, если что-то пригодится
maria_kitchen
Dec. 29th, 2014 11:55 am (UTC)
Мариш, счастья в наступающем году! Пусть будет ярко, интересно и весело:)

хочу фрикадельки с соусом. Это ооочень круто!
ziuk_cook_book
Dec. 29th, 2014 01:53 pm (UTC)
Спасибо, Машунь! И тебе счастливого Нового Года!
У нас уже весело - оба с мужем простыли к празднику :(
(no subject) - maria_kitchen - Dec. 29th, 2014 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ziuk_cook_book - Dec. 29th, 2014 09:36 pm (UTC) - Expand
polet_cucina
Dec. 29th, 2014 02:26 pm (UTC)
Ух ты, Марин! Пост великолепный! Сейчас на Новый год у меня уже всё расписано, но праздники-то длинные. Буду к тебе наведываться, чтобы черпать идеи. :) Спасибо! :) С наступающим тебя! :))
ziuk_cook_book
Dec. 29th, 2014 07:43 pm (UTC)
Олечка, спасибо! И тебя с наступающим! Наведывайся, буду рада :)
kosova
Dec. 29th, 2014 03:56 pm (UTC)
Пост прекрасен и бесконечно полезен, спасибо, Марина! Я бы рекомендовала издать книгу, что-то вроде "Меню для новогоднего стола". Многие просто теряются и, как результат, стол из года в год один и тот же, любимый, но слегка надоевший. А с такой замечательной памяткой можно ничего не бояться!)))
А еще лучше сделать APP-приложение, вообще бомба!
Еще раз спасибо за огромную работу, что ты сделала для нас и с наступающим тебя и твоих близких! С Новым годом, Марина!!!!!
ziuk_cook_book
Dec. 29th, 2014 07:51 pm (UTC)
Спасибо, Наташа! Очень приятно, когда то, что я делаю, реально кому-то полезно! Насчет книжки... Мне кажется, пока рановато - нужно еще подкопить и обязательно опробовать рецепты, т.к. я не подпишусь под тем, что сама не попробовала. Но сама идея в более скромном масштабе меня посещала :)
culina_life
Dec. 29th, 2014 04:43 pm (UTC)
Потрясающая подборка! Спасибо!
ziuk_cook_book
Dec. 29th, 2014 07:57 pm (UTC)
На здоровье, Ириш! Рада, что не зря сидела всю ночь над этим постом :)))
agro_al
Dec. 30th, 2014 05:15 am (UTC)
вот это ты работу проделала!!! отличная подборка! спасибо)
ziuk_cook_book
Dec. 30th, 2014 11:10 am (UTC)
На здоровье, Катюш! Неделю собирала фотографии, а потом еще всю ночь пост выкладывала :))) Но видя благодарные отзывы понимаю, что это того стоило
romanetto
Dec. 30th, 2014 10:07 am (UTC)
Спасибо, очень классно!
Отправлю в закладки, так как этот материал хорошо бы за месяц начать разбирать, теперь уже к следующему году :)
С наступающим!
ziuk_cook_book
Dec. 30th, 2014 11:12 am (UTC)
На здоровье! Хотела я пораньше выложить в этом году, но не успела. Буду рада, если для следующего года пригодится :)
И Вас с наступающим!
livejournal
Dec. 30th, 2014 11:17 am (UTC)
Новогоднее меню
Пользователь tanechka_gentle сослался на вашу запись в своей записи «Новогоднее меню» в контексте: [...] Оригинал взят у в Новогоднее меню [...]
livejournal
Dec. 30th, 2014 11:25 am (UTC)
Новогоднее меню
Пользователь liudmila63 сослался на вашу запись в своей записи «Новогоднее меню» в контексте: [...] Оригинал взят у в Новогоднее меню [...]
liudmila63
Dec. 30th, 2014 11:30 am (UTC)
Спасибо огромное!Отлично, здорово, вкусно! С наступающим Новым годом!
ziuk_cook_book
Dec. 31st, 2014 10:33 am (UTC)
Спасибо! И Вас с наступающим!
livejournal
Dec. 30th, 2014 12:04 pm (UTC)
Новогоднее меню
Пользователь calendur сослался на вашу запись в своей записи «Новогоднее меню» в контексте: [...] Оригинал взят у в Новогоднее меню [...]
livejournal
Dec. 31st, 2014 03:13 am (UTC)
Новогоднее меню
Пользователь pannita сослался на вашу запись в своей записи «Новогоднее меню» в контексте: [...] Оригинал взят у в Новогоднее меню [...]
agro_al
Jan. 1st, 2015 04:43 pm (UTC)
Марина, как у тебя гостеприимно! С Новым годом!
Желаю в новом году вкусных открытий, новых знаний и увлекательного воплощения кулинарных идей.
ziuk_cook_book
Jan. 15th, 2015 02:44 pm (UTC)
Оля, спасибо большое! И тебе всего наилучшего в наступившем году! Пусть он будет полон радостных моментов и счастья!
e1anna
Dec. 11th, 2015 07:05 am (UTC)
Как же красиво! Спасибо большое за пост!
ziuk_cook_book
Dec. 16th, 2015 12:29 pm (UTC)
На здоровье, Лена! Буду рада, если что-то приглянется :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 38 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner